Единственный в России центр, аккредитованный Институтом Сервантеса

   Большая Конюшенная ул. 27
+7 (812) 401-67-30

ru es
/ Архив

Adelante - курсы испанского языка в Санкт-Петербурге с носителями

Луис Бунюэль (1900-1983)

alt

 

Луис Бунюэль (Luis Bunuel Portol?s; Калада, Испания, 22.02. 1900 - Мехико, Мексика, 29.07.1983)

Луис Бунюэль родился 22 февраля 1900 года в селении Каланда, провинция Теруаэль, Арагон, Испания. Четыре месяца спустя семья переезжает в Сарагосу, где Луису суждено прожить до 17-ти летнего возраста и получить начальное образование у иезуитов в "Коллеж дель Сальвадор" .
В 1917 г. Бунюэль для продолжения образования переезжает в Мадрид и обосновывается в "Студенческой резиденции", столичном университетском городке. "Мои воспоминания об этом периоде столь насыщенны и богаты, что я могу безошибочно сказать: без Резиденции моя жизнь стала бы совсем иной" (Луис Бунюэль "Мой последний вздох"). Бунюэль проучился в Мадриде до 1923 года, с перерывом на военную службу (14 месяцев в артелерийском полку), и защитил диплом по философии в 1923 году. 

  В 1925 г. Луис Бунюэль приезжает в Париж в качестве секретаря представителя Испании в "Международном обществе интеллектуального сотрудничества" при Лиге Наций, и вскоре в мастерской испанских художников Хоакина Пейнандо и Эрнандо Виньеса знакомится со своей будущей супругой Жанной Рюкар, по воспоминаниям самой Жанны Луис вначале принял её за проститутку, т. к по его испанским представлениям порядочная девушка без сопровождения родственников не может находится в обществе мужчин. В Париже под воздействием увиденных им фильмов Фрица Ланга Бунюель поступает в актерскую школу режиссера Жака Эпштейна, по окончании которой в качестве актера участвует в съемках фильма "Мопра" того же Эпштейна, далее следуют неудачные попытки работы ассистентом режиссера в фильмах "Тропическая сирена" и "Падение дома Ашеров". 
В 1928 г. Луис вместе со своим товарищем по "студенческой резиденции" Сальвадором Дали сочиняют сценарий фильма "Андалусский пес" и на деньги одолженные матерью, Бунюэль осуществляет его постановку. Вскоре по завершению фильма Луис Бунюэль знакомится с участниками группу сюрреалистов Маном Реем и Луи Арагоном и демонстрирует им "Андалусского пса", получает их поддержку и помощь в организации премьеры. "Премьера состоялась по платным билетам в "Стюдио дез юрсюлин" и собрала весь так называемый "цвет Парижа"...", фильм имеет успех (...во время просмотра произошли два выкидыша. Но фильм не был запрещен...) , а вскоре Луис Бунюэль и сам вступает в группу и участвует в её деятельности до 1932 года.
 В 1930 г. Дали и Бунюэль сочиняют новый сценарий, по которому Луис создает свой второй фильм "Золотой Век". Выход фильма сопровождается скандалом и его широкий показ запрещается префектом полиции Парижа Къяппом, распоряжение будет отменено только через 50 лет. На волне шумной известности Бунюэль приглашается на полгода компанией МГМ в США, но карьера в Голливуде не задалась и он возвращается в Европу. 
В 1932 г. Бунюэль , на деньги, выигранные испанским анархистом Рамоном Асином в лотерею, снимает свой единственный документальный фильм "Лас Урдес. Земля Без хлеба" и уже только через 15 лет сможет появиться на съемочной площадке в роли режиссера. 
 В 1934 г бронзовая чемпионка Олимпиады 1924 года по художественной гимнастики, Жанна Рюкар становится мадам Бунюэль ("...Я женился в начале 1934 года, запретив семье моей жены присутствовать на свадьбе. Я ничего не имел против её родни, просто само само понятие семья вызывало у меня отвращение..."), а Луис уезжает в Мадрид чтобы занять пост руководителя дубляжной студии братьев Уорнер, а позднее становится продюссером. 
В 1936 г., с началом гражданской войны в Испании Бунюэль возвращается в Париж ( "...Я пробыл в Париже до конца войны. Официально я занимался тем, что собирал все республиканские пропагандистские фильмы, снятые в Испании. На самом деле мои обязанности были шире, я был своеобразным начальником протокольного отдела, которому вменялось в обязанности организация обедов в посольстве...кроме того я занимался сбором "информации" и пропагандой.").
  В 1939 г. семейство Бунюэлей приезжает в Лос-Анжелос, Калифорния, но работы Луису в Голливуде не находится и в этот раз, однако удача улыбается ему в Нью-Йорке, виде должности главного редактора "Координационного комитета по межамериканским делам" при Музее современного искусства, ( "...Моя задача заключалась в том чтобы отбирать пропагандистские фильмы и прокатывать их на трёх языках - английском, испанском и португальском. Они предназначались для Северной и Южной Америки."), но не долго сопутствует, в опубликованной книге Дали "Тайная жизнь Сальвадора Дали", Бунюэль был охарактеризован как атеист и коммунист, что стало причиной увольнения Луиса и разрыва до конца жизни отношений с Сальвадором. 
  В 1946 г. судьба сводит безработного Бунюэля с мексиканским продюсером Оскаром Данцигером, который предлагает Луису снять в Мексике фильм, и эта встреча в корне меняет его жизнь, он переезжает на всю оставшуюся жизнь в Мексику ( в 49 году получает мексиканское гражданство) и снимает в период с 46 по 64 год двадцать фильмов на гостеприимной латиноамериканской земле - "...Время, затраченное на постановку занимало от 18-ти до 24-х дней - это очень мало, средства были весьма ограниченные, зарплата более чем скромная. Необходимость жить своим трудом и кормить семью, вероятно, объясняет тот факт, что эти картины сегодня оцениваются очень различно, и мне это вполне понятно". В 1960 г. Луис Бунюэль совершает визит на родину, в Испанию, после 24-х летней разлуки, в ходе этой поездки режиссер знакомится с мексиканским продюсером - Густаво Алатристе, который становится не только его продюсером , но и другом и соавтором сценариев. Благодаря Алатристе, Бунюэль возвращается в лоно европейского кинематографа, сняв знаменитую "Виридиану", в Испании, и добиваться крупного международного успеха , получив за этот фильм престижную "золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля. Густаво продюсирует и два последних мексиканских фильма режиссера - "Ангел-истребитель" и "Симеон-столпник". 
  В 1963 г. происходит судьбоносная встреча режиссера людьми позволившими адекватно воплотить фантазии художника и приблизить их к уровню свободы его ранних творений. Этими людьми были продюсер-подвижник Серж Зильберман и соавтор всех последующих сценариев фильмов Бунюэля и его книги воспоминаний, Жан-Клод Каррьер. Располагающей финансовой свободой и помощью талантливого литератора режиссер создает свои лучшие произведения "Дневник горничной" и трилогию - "Млечный путь", "Скромное обаяние буржуазии", "Призрак свободы". 
  "Луис Бунюэль не показчик теней. Он, скорее, показчик пылающих солнц. И даже когда проступают на солнце кровавые пятна, он стремится их нам показать нелицеприятно."
29 июля 1983 , Луис Бунюэль скончался в Мехико от цирроза печени.

Источники:

Русскоязычный сайт о Луюсе Бунюэле



Открой для себя целый мир для общения!

Записаться на обучение

Сделай шаг вперед навстречу испанскому языку вместе с Adelante, и ты откроешь для себя удивительный мир Испании и Латинской Америки!

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса Российской Федерации